Генеральный директор «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» о ситуации на рынке
Генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков принял участие в круглом столе «Автолизинг: ситуация на рынке и перспективы развития», организованном изданием «Деловой Петербург».
В ходе совещания спикеры - руководители лизинговых компаний из разных городов России - обсудили изменения ситуации на рынке лизинга в последние два месяца, состояние малого и среднего бизнеса сегодня, практику предоставления лизинговых каникул, участие государства в поддержке автолизинга и готовность лизинговых компаний к работе в онлайн-режиме.
Участники круглого стола отметили, что за последние два месяца ёмкость рынка автолизинга снизилась примерно на 30%. Главными факторами, которые оказали своё влияние на отрасль в условиях пандемии, стали пострадавший бизнес клиентов и ограничение деятельности автосалонов. По мнению экспертов, в более выгодном положении, по сравнению с другими, оказались сегменты лёгкого коммерческого транспорта и грузовых автомобилей.
«Мы работаем в достаточно узком сегменте рынка лизинга - грузовых автомобилей 14-40 тонн и только одной марки КАМАЗ. Наш сегмент сильно зависит от рынка грузовых автомобилей в целом. По текущим прогнозам экспертов, он в этом году просядет на 20-30%, по сравнению с 2019 годом. Как ни странно, но апрель-май по количеству заявок и заключённых договоров стали лучше, чем аналогичный период прошлого года. В первом квартале мы просели. Видимо, сформировался отложенный спрос. По сравнению с предыдущими кризисными годами, например, 2008-м, мы ожидали худшего. На сегодняшний день ситуация не такая катастрофическая, как нам представлялось ранее», - подчеркнул в своём выступлении руководитель «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» Андрей Гладков.
Все эксперты отметили, что в целом положение на рынке автолизинга оказалось лучше, чем ожидалось первоначально. Кроме достаточно высокого уровня реализации, пандемия дала толчок развитию онлайн-продаж в лизинговой отрасли. Ещё одним плюсом, но уже в большей степени для клиентов, стало увеличение конкуренции между лизинговыми компаниями.
Спикеры считают, что однозначных прогнозов о том, как скоро рынок автолизинга сможет вернуться к докризисным показателям, пока нет. Многое зависит от эпидемиологической обстановки. При благоприятном стечении обстоятельств, по словам некоторых спикеров, рынок автолизинга имеет шансы вернуться к докризисным цифрам уже до конца этого года. Генеральный директор Лизинговой компании «КАМАЗ» Андрей Гладков считает, что на восстановление отрасли потребуется около двух лет.
Следующая новость: Камазовцы стали героями фильма.
- 375-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста (ст.обр-375)
- 4320-2205010-03
- Вал карданный среднего моста (основной)
- 5557-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий)
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух